Главная | Где мы летаем | Наша команда | Фото | Видео | Контакты | Ссылки |
      Что нужно для того, что бы научиться летать?       Вступить в дельтапланерный клуб. Однозначно. Самостоятельное обучение как таковое исключается. Учиться необходимо у опытных пилотов и инструкторов. Вступить в клуб можно в любое время года связавшись с руководителем клуба Артемом Терехиным (см. Контакты).       Какая высота полета дельтаплана и какова длительность полета?       До 2х километров. Однако четких ограничений нет. Можно и выше – все зависит от погоды, а именно – высоты восходящих потоков. Длительность полета, опять же таки зависит от погоды – хоть целый день. Однако, тут уже не обязательны даже термические восходящие потоки. При наличии нужного направления ветра можно летать у склона.       Требуется ли проходить медкомиссию?       Нет. Необходимо оформить только спортивную страховку.       Как проходит обучение?       Пилотирование дельтапланом требует специальных, абсолютно чуждых обычному человеку навыков, которые в процессе эволюции увы не выработались. Даже человек ранее пилотировавший реальный самолет либо планер не обладает этими навыками. Т.к. придется учиться чувствовать пространственное положение крыла (крен, тангаж) без помощи приборов. Это все равно как учиться с нуля ездить на двухколесном велосипеде. Но пусть это никого не пугает, всему ведь можно научиться!       Тут есть два подхода: совковый и буржуйский.       1-й подход. Совковый – более длительный, но и более дешевый, состоит из нескольких этапов. Вкратце. Поначалу человек, учащийся летать – далее УЧЛЕТ, бегает с дельтапланом по ровной поверхности. В процессе пробега учлет постоянно разгоняется с дельтапланом на плечах, тренируя разбег перед стартом, учиться «ставить» аппарат на поток, чувствовать и тут же равнять возникающие крены. В конце пробежки учлет «выпихивает» ручку тем самым имитируя посадку. А точнее «срыв» аппарата при посадке.       Далее учлет переводиться на наклонную. Где и происходят первые подлеты – самые незабываемые моменты в жизни каждого дельтапланериста :) Основная задача данного этапа – отработать реальный старт и реальную посадку.       Затем учлет начинает летать с так называемой ступеньки – небольшая горка высотой с пятиэтажный дом :) Без приколов! Летая со ступеньки учлет учиться летать в непривычном для него горизонтальном положении и осуществлять повороты. Освоив уверенные старт, посадку, а также управление аппаратом учлет летит с вершины горы. Высота – 65 метров, для сравнения – примерно 25-этажный дом. Тут начинаются первые парящие полеты, первые наборы высоты и первые полеты в толпе других таких же летающих.       Первый этап можно считать завершенным. Далее следует освоение более спортивных крыльев, с большей скоростью полета, улучшенным аэродинамическим качеством, но и увеличенной сложностью управления и посадки.       2-й подход. Буржуйский. Быстрый, надежный, но требующий бо’льших финансовых затрат по сравнению с подходом №1. Это тандем-полеты.       Сколько стоит обучение?       Учлет платит клубные взносы в размере 60 гривен/месяц. В стоимость взносов входят:       1. Теоретическоий курс + инструктажи.       2. Аренда клубной техники: дельтаплан + шлем + подвесная система.       Отдельно учлет оплачивает себе учебно-тренировочные выезды, транспортировку клубной техники, буксировки – как тандемные так и индивидуальные, а также ремонт клубной техники.
      Сколько стоит дельтаплан?       Пусть у новичков об этом голова не болит :) На протяжении полутора-двух лет, а именно такой срок в среднем требуется, что бы дойти до уровня спортивных аппаратов, учлет пользуется клубной техникой. Но для особо любопытных отвечу. Дорого. Полноценный спортивный аппарат – от 800 долларов до 3500 евро.       Сколько длиться обучение?       Многое зависит от времени, которое учлет готов уделить обучению, финансовых возможностей (см «Сколько стоит обучение?»), а также от личных задатков. Однако многое зависит и от погоды, которая может как способствовать так и препятствовать обучению. Подход №1 (см «Как проходит обучение?») предполагает примерно 3-6 месяцев – продолжительность 1-го этапа, когда учлет начинает осуществлять более-менее полноценные полеты. Подход №2, опять же таки, в зависимости от личных задатков учлета предполагает 5-7 буксировок в тандеме с инструктором. При желании можно уложиться в 3-4 летных дня. В реальной обстановке, как правило, происходит комбинирование этих двух подходов.             По вопросам редактирования сайта обращяться к Максу Ткаченко: maxbodom@rambler.ru |